ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Менеджмент.

    Цели и функции управления

        Понятие цели в управлении.


Разделы:
» Понятие цели в управлении.
» Сущность и содержание функций управления.
» Характеристика функций управления.
» Принципы эффективного управления
» Методы и техника управления.

Большинство фирм, которые терпят неудачу, не имеют хорошо продуманных и реалистичных целей. Цели в управлении не возникают сами по себе, они должны быть сформулированы и поставлены кем-то. Это может сделать как один человек, так и несколько человек, которые составляют вместе орган управления объектом, например, коммерческой фирмы.


Цель - те конечные рубежи, достижению которых через выполнение конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения.


Типы целей в организации подразделяются на экономические и неэкономические. К последним можно отнести социальные цели, например, улучшение условий труда. Иногда экономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли.


Экономические цели организации, выраженные в показателе хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы к 2005 г. на 15%. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.


Как экономические, так и неэкономические цели могут быть разделены с точки зрения периода их достижения на кратко-, средне- и долгосрочные. Долгосрочные цели, как правило, не имеют чересчур выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы.


Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают:


  • - что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении);
  • - когда цель должна быть достигнута;
  • - кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели.

    В каждой организации свои цели и задачи, но главными общими целями будут следующие:


  • - выживание;
  • - прибыль;
  • - перспектива.

    Области целеполагания.


  • 1. Ресурсы. Цель - эффективное использование ресурсов (материальных, трудовых, природных).
  • 2. Производительность. Цель - увеличение прибыли.
  • 3. Потребитель. Цель - признание и успех у потребителей.
  • 4. Репутация. Цель - устойчивая репутация фирмы.

    Требования к целям:


  • - четкие;
  • - гибкие;
  • - реальные;
  • - достижимые.

  • Менеджмент.

    » 1.Предмет и сущность менеджмента.
    » 2.Принципы управления.
    » 3.История развития менеджмента.
    » 4.Менеджер в организации.
    » 5.Цели и функции управления.
    » 6.Формирование организационной структуры.
    » 7.Построение организации.
    » 8.Принятие решений в организации.
    » 9.Управление рисками.
    » 10.Информация и коммуникация в управлении.
    » 11.Прогнозирование и планирование работы.
    » 12.Мотивация как функция управления.
    » 13.Контроль за деятельностью..
    » 14.Самоменеджмент..
    » 15.Управление персоналом..
    » 16.Управленческая культура..
    » 17.Руководство. Власть. Лидерство..
    » 18.Управленческая психология..
    » 19.Управление конфликтами..
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    Комплекс Балчуг Резиденс элитные новостройки в центре Москвы в 800 метрах от стен Кремля! ; Жилая недвижимость квартиры в ЖК на Мельникова цены от застройщика.


    ArtKmv.ru © 2006