ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Менеджмент.

    Принятие решений в организации

        Понятие и классификация решений.


Разделы:
» Понятие и классификация решений.
» Сущность процесса принятия решений.
» Методология и методы принятия решений.
» Как научиться быстро принимать решения.

На протяжении всего развития общества человеку приходится постоянно сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением.


Таким образом, решение - это выбор альтернативы.


Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.


Что же отличает управленческие (организационные) решения?


  • 1. Цели. Субъект управления (будь то индивидуум или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
  • 2. Последствия. Частный выбор индивидуума сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы
  • 3. Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.
  • 4. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий соответствующими профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определенные решения.

    Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения:


    Управленческое решение- это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.


  • - Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам.
  • - по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);
  • - надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные),
  • - в соответствии со временем реализации (долго-, средне-, краткосрочные),
  • - степени влияния на будущее организации (стратегические, тактические, оперативные);
  • - частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);
  • - производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);
  • - числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);
  • - числу лиц, принимающих решения (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);
  • - учету изменения данных (жесткие, гибкие);
  • - независимости (автономные, дополняющие друг друга),
  • - сложности (простые и сложные).

    Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом (исследования в Германии в 1983 г.):


  • - ситуационные, рутинные, ведомственные решения;
  • - решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);
  • - инновационные и определяющие решения.

    - Требования к управленческим решениям:


  • - иметь ясную цель;
  • - быть обоснованными;
  • - иметь адресата и сроки исполнения;
  • - быть не противоречивыми;
  • - быть правомерными;
  • - конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость.

  • Менеджмент.

    » 1.Предмет и сущность менеджмента.
    » 2.Принципы управления.
    » 3.История развития менеджмента.
    » 4.Менеджер в организации.
    » 5.Цели и функции управления.
    » 6.Формирование организационной структуры.
    » 7.Построение организации.
    » 8.Принятие решений в организации.
    » 9.Управление рисками.
    » 10.Информация и коммуникация в управлении.
    » 11.Прогнозирование и планирование работы.
    » 12.Мотивация как функция управления.
    » 13.Контроль за деятельностью..
    » 14.Самоменеджмент..
    » 15.Управление персоналом..
    » 16.Управленческая культура..
    » 17.Руководство. Власть. Лидерство..
    » 18.Управленческая психология..
    » 19.Управление конфликтами..
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    Акция от застройщика Галс, IQ квартал в Москва Сити цены на жилье премиум класса! ; Новости от застройщика: ЖК на Преображенке без посредников.


    ArtKmv.ru © 2006