ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Маркетинг.

    Выбор метода ценообразования.


Основу методологии ценообразования составляют методы обоснования цен, которые базируются на основных ценообразующих факторах.


Методы ценообразования:


  • 1. Ориентированные на издержки производства:


  • - Затратный - является одним из наиболее распространенных. Суть его заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли и косвенные налоги, отчисления во внебюджетные фонды. Ц = С+П+Н, где С - себестоимость, П - прибыль в расчете на единицу товара, Н- косвенные налоги и отчисления. Достоинства - простота, относительная справедливость. Недостатки - невозможность учета в цене потребительских свойств товара и конъюнктуры рынка.
  • - Агрегатный - Цена представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий, входящих в продукцию, которые ранее были определены, с добавлением затрат по сборке и компоновке. Данный метод применяется по товарам, сочетающих различные изделия и для продукции, собранной из унифицированных деталей, элементов, узлов (станки, семейства автомобилей).
  • - Структурной аналогии - применяется если имеется возможность точно определить по новому товару один из основных элементов затрат (материальные затраты, оплата труда). При этом фактические или статистические данные о доле основных затрат в цене или себестоимости производимого товара используют для определения структурной формулы цены на аналогичный новый товар. Цн = Зо / Д з. о, где Цн (или С) - цена или себестоимость нового изделия, руб. Зо - абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия; Д з.о - доля основного вида затрат в цене (или себестоимости) нового изделия, коэффициент. Метод структурной аналогии эффективен в производствах и сферах с широкой номенклатурой однотипных изделий или услуг.


  • 2. Ориентированные на качество, потребительские свойства продукции. Данные методы применяются для продукции, характеризующейся наличием определенных качественных характеристик, важных для потребителя:


  • - Метод Удельных показателей - применяется, если возможно выделить один основной количественный показатель, от которого будет зависеть цена товара (мощность, производительность, содержание основного компонента). Данный показатель должен поддаваться количественному измерению. При этом можно рассчитать удельную цену товара равную частному от деления цены на значения этого главного показателя. Цн=Цб/Пб*Пн, где Цн - цена нового изделия, Цб - цена изделия, принятого за базу сравнения. Пб, Пн- значения основного качественного параметра по базовому и новому изделию.
  • - Балловый - применяется, если потребительские свойства, которые нужно учесть в цене не поддаются количественному измерению, и не имеет определенных показателей качества., где Б - бi и Бнi - балловая оценка i-го качественного параметра, Уi - коэффициент весомости i-го качественного параметра, n - Количество оцениваемых показателей.- Использование этого метода включает : выбор показателей качества изделия, которое имеет важное значения для потребителя, формирование комиссии из нескольких независимых экспертов, установление шкалы оценки качественных параметров в баллах, выбор аналога базового товара с которым будет сравниваться товар, на который формируется цена, Если показатели качества неравнозначны для потребителей их можно ранжировать, введя в расчет показатели весомости, оценка каждым экспертом каждого качественного показателя по определенной шкале.
  • - Корреляционно-регрессионный. Позволяет установить зависимость цены от нескольких качественных показателей продукции и выразить в эмпирической формуле. Цн=f(х1,х2,...,хn). Товары должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам, для каждой параметрической группы товаров свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, которую необходимо выявить. Для составления зависимости берутся следующие требования к параметрам: должны быть зафиксированы в спецификациях, стандартах и технических условиях, совокупность параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические свойства товара и иметь связь с ценой, параметры должны быть взаимозависимы. Механизм формирования цены:



  • 1) Экономическая постановка задачи
  • 2) Статистическая оценка исходной информации
  • 3) Нахождение и оценка надежности уравнения зависимости
  • 4) Экономическую интерпретацию полученного уравнения



  • 3. Ориентированные на спрос, уровень конкуренции:



  • o Метод торгов (тендеров) В ходе торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими показателями.
  • o Следование за лидером. Суть состоит в том, что предприятие при назначении цен ориентируется на цены конкурентов, может установить цену отличающуюся от цены лидера, оправданную качественными различиями товара. Товары на сырьевых рынках - черные и цветные металлы. Товары широкого потребления.

    Ощущаемой ценности товара. При использовании данного метода цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - при снижении спроса. Затраты имеют второстепенное значение, но устанавливает минимальный уровень цены. Применяется на рынках взаимозаменяемой продукции, позволяющей покупателю сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор.



  • Маркетинг.

    » Введение.
    » 1.Управление маркетингом.

    » 2.Товарная политика.
    » 2.1.Качество.
    » 2.2.Конкурентоспособность.
    » 2.3.Управление ЖЦТ.
    » 2.3.1.Выведение товара на рынок.
    » 2.3.2.Стадия роста.
    » 2.3.3.Зрелость.
    » 2.3.4.Спад.
    » 2.3.5.Таблица этапов ЖЦТ.

    » 2.4.Ассортиментная политика.
    » 2.5.Инновационная политика.
    » 2.6.Управление рыночной атрибутикой.
    » 2.6.1.Товарный знак и марка.
    » 2.6.2.Маркировка.
    » 2.6.3.Упаковка.
    » 2.7.Сервисная политика.

    » 3.1.Функции цен.
    » 3.2.Факторы, оказывающие влияние на цены.
    » 3.3.Формирование цены.
    » 3.3.1.Изучение рынка.
    » 3.3.2.Выбор целей и задач ценообразования.
    » 3.3.3.Анализ спроса.
    » 3.3.4.Анализ затрат.
    » 3.3.5.Изучение цен конкурентов.
    » 3.3.6.Выбор метода ценообразования.
    » 3.3.7.Окончательное установление цены.
    » 3.4.Стратегии ценообразования.
    » 3.5.Тактика ценообразования.

    » 4.1.Политика распределения.
    » 4.1.1.Каналы товародвижения.
    » 4.1.2.Управление каналами распределения.
    » 4.1.3.Выбор канала товародвижения.
    » 4.1.4.Оптовая торговля.
    » 4.1.5.Розничная торговля.

    » 5.1.Основы маркетинговых коммуникаций.
    » 5.2.Рекламная деятельность.
    » 5.3.Реклама.
    » 5.4.Стимулирование сбыта.
    » 5.5.Личная продажа.
    » 5.6.Связи с общественностью (PR).
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006