ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Маркетинг.

    Политика распределения.


Конечной целью любого производства является потребление, при этом производство и потребление представляет собой составные части непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства. В качестве других составных частей, которого выступают распределение и обмен. Производство, распределение, обмен и потребление нельзя рассматривать как независимые сферы. Они образуют единое целое, в котором главенствующая роль принадлежит производству. Распределение, как фаза воспроизводства охватывает широкий круг явлений, хотя обычно, говоря о распределении, имеют в виду распределение произведенных продуктов, т.е. кому и каким образом они в конечном счете достаются, какая часть из них поступает в производство, а какая в личное потребление. Распределение продуктов определяется производством, и в полной мере зависит от него, т.к. распределяться может только лишь то, что произведено. Распределение активно влияет на производство, может способствовать его росту, или тормозить его, а также изменяться отношение между производственным и личным потреблением.


Процессы производства и потребления продукции отделены друг от друга, как во времени, так и в пространстве. Произведенный товар должен быть доставлен в заданное место, в установленное время и в необходимом количестве, при этом производитель должен выполнить целый ряд многообразных функций и задач. Постоянная реализация взаимосвязанной системы целей, функций и задач в результате, которого обеспечивается продажа выпущенного производителем товара и его перемещения до конечного потребителя это и есть распределение товара как функция маркетинга.


Под товародвижением в маркетинге подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки), в точно обусловленное время, и с максимально высоким уровнем обслуживания.


Товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия.


Планирование товародвижения - это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение, и совершение сделок.


Минимизация расходов на организацию товародвижения, ни в коем случае не должно сказываться на уровне обслуживания. Уровень обслуживания определяется следующими факторами:


  • 1. Скоростью выполнения заказов и возможностью осуществления срочной поставки
  • 2. Готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем ущерб.
  • 3. Хорошо организованная собственность складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре.
  • 4. Высокоэффективной службой сервиса или сопровождения.
  • 5. Конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции


    Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим, для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной все эти факторы в той или иной степени влияют на нее и пренебрежение одним из них может нарушить ее нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.


    Реализуя функцию распределения товаров, как производитель, так и различные посредники прибегают к комбинированному и координированному использованию различных инструментов маркетинга или комплексу методов, применяемых продавцом в целях удовлетворения потребностей покупателя.


    Стратегическая линия и вся совокупность принимаемых производителем решений, направленных на то, чтобы наиболее эффективным способом и в установленное время довести товар до потребителя, постоянно расширяя при этом сбыт, рассматривается как политика товародвижения.


    При этом происходит решение как стратегических, так и тактических задач. Стратегические задачи товародвижения должны предусматривать на перспективу решение комплекса проблем с созданием или развитием собственной распределительной сети, возможным сотрудничеством с уже существующими посредниками для обеспечения эффективного сбыта продукции, как уже завоевавшей потребителя, так и еще не известной ему, но намеченной к производству в будущем. К числу важнейших задач этой группы относятся:


  • 1.Разработка общей стратегии распределения товаров во взаимосвязи с основными моментами глобальной маркетинговой стратегии фирмы.
  • 2.Прогнозирование глубины (количество посредников) и ширины (количество посредников на одном уровне) каналов распределения, которые в состояние обеспечить сбыт продукции с учетом перспектив развития производства
  • 3.Определение оптимальной структуры каналов распределения товаров и решение вопросов, обеспечивающих их сотрудничество, а также главенствующую роль.

    Тактические задачи товародвижения связаны с повседневной деятельностью, направленной на успешный сбыт произведенной продукции силами своей сбытовой сети и обеспечение рационального сотрудничества со всеми возможными посредниками. Тактические задачи должны определяться стратегическими задачами, но при этом отражать все требования, которые потребитель сиюминутно предъявляет к каналам распределения.


    Процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательностью прохождения ряда этапов:


  • 1. Определение целей товародвижения
  • 2. Обработка системы заказов
  • 3. Создание складских помещений
  • 4. Регулирование запасов
  • 5. Выбор метода транспортировки
  • 6. Оценка и контроль системы товародвижения

    Цели товародвижения можно рассматривать с 2-х позиций:


  • - Степень удовлетворенности покупателей
  • - Снижение затрат

    Методом достижения целей первой группы может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии и своевременное выполнение заказов, путем создания эффективной системы транспортировки. Важно также минимизировать количество случаев повреждения грузов при транспортировке.


    Применительно к ассортименту цели могут быть:


  • 1. Срок оборачиваемости запаса не более 1 месяца
  • 2. Отправка в течение 1 дня с момента получения заказа
  • 3. 100% выполнение заказов

    Цели относительно затрат можно конкретизировать, как правило, какой-то величиной, которую не должны превышать, либо общий уровень затрат, либо установление ограничений по отдельным статьям затрат.


    После определения целей товародвижения необходимо разработать элементы системы товародвижения, это предполагает создание системы обработки заказов, т.е. их получения, передачи на склад, подборки товаров, выписки счетов и транспортных документов.



  • Маркетинг.

    » Введение.
    » 1.Управление маркетингом.

    » 2.Товарная политика.
    » 2.1.Качество.
    » 2.2.Конкурентоспособность.
    » 2.3.Управление ЖЦТ.
    » 2.3.1.Выведение товара на рынок.
    » 2.3.2.Стадия роста.
    » 2.3.3.Зрелость.
    » 2.3.4.Спад.
    » 2.3.5.Таблица этапов ЖЦТ.

    » 2.4.Ассортиментная политика.
    » 2.5.Инновационная политика.
    » 2.6.Управление рыночной атрибутикой.
    » 2.6.1.Товарный знак и марка.
    » 2.6.2.Маркировка.
    » 2.6.3.Упаковка.
    » 2.7.Сервисная политика.

    » 3.1.Функции цен.
    » 3.2.Факторы, оказывающие влияние на цены.
    » 3.3.Формирование цены.
    » 3.3.1.Изучение рынка.
    » 3.3.2.Выбор целей и задач ценообразования.
    » 3.3.3.Анализ спроса.
    » 3.3.4.Анализ затрат.
    » 3.3.5.Изучение цен конкурентов.
    » 3.3.6.Выбор метода ценообразования.
    » 3.3.7.Окончательное установление цены.
    » 3.4.Стратегии ценообразования.
    » 3.5.Тактика ценообразования.

    » 4.1.Политика распределения.
    » 4.1.1.Каналы товародвижения.
    » 4.1.2.Управление каналами распределения.
    » 4.1.3.Выбор канала товародвижения.
    » 4.1.4.Оптовая торговля.
    » 4.1.5.Розничная торговля.

    » 5.1.Основы маркетинговых коммуникаций.
    » 5.2.Рекламная деятельность.
    » 5.3.Реклама.
    » 5.4.Стимулирование сбыта.
    » 5.5.Личная продажа.
    » 5.6.Связи с общественностью (PR).
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006