ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Маркетинг.

    Каналы товародвижения.


Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.


Канал товародвижения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.


Функции участников каналов товародвижения:


  • 1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
  • 2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
  • 3. Установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями.
  • 4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей (производство, сортировка, монтаж, упаковка).
  • 5. Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
  • 6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров.
  • 7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
  • 8. Принятие риска - принятие на себя ответственности по функционированию канала

    Существующие каналы товародвижения предполагают использования трех основных методов сбыта:


  • 1. прямой - производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников,
  • 2. косвенный - производитель для организации сбыта своих товаров прибегает к услугам различного рода посредников,
  • 3. комбинированный - в качестве посреднического звена используется организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и других независимых компаний.

    Каналы товародвижения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала товародвижения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и праву собственности на него к конечному покупателю.


    Каналы продвижения потребительских товаров


  • производитель ------ потребитель (0-уровень)
  • производитель ---- розничный торговец ---потребитель (1-уровень)
  • производитель----оптовик----розничный торговец----потребитель (2-уровень)
  • производитель----оптовик---мелкий оптовик---розничный торговец---потребитель(3-уровень)

    Каналы продвижения Продукции Производственно-Технического Назначения


  • производитель ------ потребитель (0-уровень)
  • производитель----оптовик---потребитель (1-уровень)
  • производитель----оптовик---мелкий оптовик----потребитель (2-уровень)

    Канал продвижения услуг


  • производитель ------ потребитель (0-уровень)

    Длина канала распределения - это количество уровней канала распределения


    Ширина канала распределения - количество участников на одном уровне


    Этапы при выборе канала распределения:


  • 1. Выявление альтернативных каналов распределения
  • 2. Оценка условий распределения
  • 3. Оценка целей распределения
  • 4. Определение параметров структуры канала
  • 5. Обеспечение кооперации
  • 6. Разработка стратегии
  • 7. Оценка и модификация системы каналов

    Факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения:


  • 1. Характер товара, исходя из того, какой товар реализуется, выделяют три вида распределения данных товаров:


  • - Интенсивное распределение, при данном виде распределения производители стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обязательно удобство места потребления, при данном распределении поставляются потребительские товары массового спроса (продукты питания)
  • - Эксклюзивное распределение, при данном распределении производитель предоставляет ограниченному числу дилеров исключительные права на распространение товара фирмы в рамках их (дилеров) сбытовых территорий, при этом часто ставится условие исключительного дилерства, когда производитель требует, чтобы дилеры продающие их товары не торговали товарами конкурентов. Предоставляя исключительные права на распространение своего товара, производитель надеется на организацию более агрессивного и изощренного сбыта. А также на возможность более полного контроля за действиями посредников в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Распределение на правах исключительности обычно способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки. Обычно так распространяются престижные товары.
  • - Метод селективного распределения. Представляет собой нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением товаров. В этом случае число региональных посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых могут встречаться и второстепенные. Она может установить добрые отношения со специально отобранными посредниками и ожидать от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Селективное распределение дает руководителю возможность добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при интенсивном распределении.


  • 2. Транспортабельность товара
  • 3. Географическое положение производителя
  • 4. Наличие конкурентов
  • 5. Широта ассортимента
  • 6. Условия хранения
  • 7. Сроки хранения

  • Маркетинг.

    » Введение.
    » 1.Управление маркетингом.

    » 2.Товарная политика.
    » 2.1.Качество.
    » 2.2.Конкурентоспособность.
    » 2.3.Управление ЖЦТ.
    » 2.3.1.Выведение товара на рынок.
    » 2.3.2.Стадия роста.
    » 2.3.3.Зрелость.
    » 2.3.4.Спад.
    » 2.3.5.Таблица этапов ЖЦТ.

    » 2.4.Ассортиментная политика.
    » 2.5.Инновационная политика.
    » 2.6.Управление рыночной атрибутикой.
    » 2.6.1.Товарный знак и марка.
    » 2.6.2.Маркировка.
    » 2.6.3.Упаковка.
    » 2.7.Сервисная политика.

    » 3.1.Функции цен.
    » 3.2.Факторы, оказывающие влияние на цены.
    » 3.3.Формирование цены.
    » 3.3.1.Изучение рынка.
    » 3.3.2.Выбор целей и задач ценообразования.
    » 3.3.3.Анализ спроса.
    » 3.3.4.Анализ затрат.
    » 3.3.5.Изучение цен конкурентов.
    » 3.3.6.Выбор метода ценообразования.
    » 3.3.7.Окончательное установление цены.
    » 3.4.Стратегии ценообразования.
    » 3.5.Тактика ценообразования.

    » 4.1.Политика распределения.
    » 4.1.1.Каналы товародвижения.
    » 4.1.2.Управление каналами распределения.
    » 4.1.3.Выбор канала товародвижения.
    » 4.1.4.Оптовая торговля.
    » 4.1.5.Розничная торговля.

    » 5.1.Основы маркетинговых коммуникаций.
    » 5.2.Рекламная деятельность.
    » 5.3.Реклама.
    » 5.4.Стимулирование сбыта.
    » 5.5.Личная продажа.
    » 5.6.Связи с общественностью (PR).
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006