ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Маркетинг.

    Оптовая торговля.


Одной из основных задач торговли является обеспечение эффективного товародвижения от производителей к конечным потребителям. Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени. Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров и услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Оптовым торговцем может быть как физическое так и юридической лицо. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.


Основные функции оптовой торговли:


  • 1. Сбор и обработка информации о спросе , покупателях и предложении.
  • 2. Закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей.
  • 3. Отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т.д.
  • 4. Складирование и хранение товаров
  • 5. Транспортировка товаров
  • 6. Участие в продвижении товаров на рынок
  • 7. Распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревание запасов
  • 8. Финансирование поставок и продаж (предоплата за товар, либо отсрочка платежа)
  • 9. Оказание консультационных услуг

    Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависит от того какая форма оптовой торговли реализуется Прямая оптовая торговля. Ее осуществляют товаропроизводители - это они делают тогда, когда считают, что таким способом они смогут обеспечить наиболее эффективную политику продаж. В условиях прямой оптовой торговли товаропроизводители обычно создают свои торговые филиалы или торговые конторы. Оптовой торговлей занимаются также отделы сбыта.


    Коммерческие фирмы оптовой торговли, являются независимыми организациями, приобретающими право собственности на товар в целях его дальнейшей перепродажи. В зависимости от того выполняют ли они все функции, присущие оптовой торговле, либо только их часть выделяют:


  • 1. Коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием:


  • - оптовые фирмы, обслуживающие предприятия розничной торговли
  • - Оптовые фирмы, обслуживающие в основном товаропроизводителей
  • 2. Коммерческие оптовые фирмы с ограниченным обслуживанием:


  • - фирмы, продающие за безналичный расчет предприятиям розничной торговли товары ограниченного ассортимента, последние сами осуществляют отгрузку и транспортировку продукции
  • - фирмы, продающие за безналичный расчет товары и сами их поставляющие
  • - фирмы, которые после получения заказов находят поставщика непосредственно отгружающего товар потребителю
  • - фирмы, поставляющие товары известных марок, ограниченной номенклатуры, небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев оплату только за проданные товары.
  • - кооперативы производителей
  • - фирмы, рассылающие по почте каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающие ее после получения заказа по почте.

    В качестве дилера может быть физическое лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках, купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Такой посредник действует от своего имени и за свой счет, свои доходы дилер получает за счет более высокой цены продажи товаров по сравнению с ценой покупки.


    Дистрибьютором считается независимая коммерческая фирма, осуществляющая свою предпринимательскую деятельность благодаря совершению оптовых закупок у производителей в целях ее перепродажи в основном для использования в производственном процессе. Дистрибьюторы, как правило, устанавливают прямые длительные связи с производителями и покупателями продукции, отношения между всеми сторонами, участвующими в процессе купли-продажи регламентируются заключенными между ними соглашениями (договорами). В таких договорах оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене продаваемого товара. За счет наценок (скидок) формируется доход дистрибьютора и компенсируются все его затраты.


    Агенты и брокеры обеспечивают выполнение отдельных функций оптовой торговли не имея при этом права собственности на товар, который они предлагают для продажи. Агенты-производители представляют, как правило, несколько производителей. Товары которых являются взаимодополняющими и не конкурирующими. Основное назначение брокеров - свести покупателей и продавцов товара для совершения сделок. В отличие от коммерческих оптовых фирм, которые получают прибыль от принадлежащих им товаров, агенты и брокеры работают за коммисионное вознаграждение или платежи за их услуги. использование агентов и брокеров позволяет товаропроизводителю увеличить объемы продаж товара при наличии ограниченных ресурсов и заранее знать какие издержки, связанные со сбытом, он понесет. К тому же к сбыту его товаров подключается квалифицированный торговый персонал. Основными решениями являются:


  • 1. Установление целевого рынка, выявление основной группы или групп покупателей для которых предназначаются предлагаемые товары
  • 2. Определение ассортимента товаров, наиболее полно учитывающего интересы, как самого оптовика так и его покупателей
  • 3. Выявление наиболее приемлемого набора дополнительных услуг
  • 4. Установление, как для оптовика, так и для его покупателей наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары
  • 5. Обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок
  • 6. Установление наилучшего месторасположения торгового оптовика

  • Маркетинг.

    » Введение.
    » 1.Управление маркетингом.

    » 2.Товарная политика.
    » 2.1.Качество.
    » 2.2.Конкурентоспособность.
    » 2.3.Управление ЖЦТ.
    » 2.3.1.Выведение товара на рынок.
    » 2.3.2.Стадия роста.
    » 2.3.3.Зрелость.
    » 2.3.4.Спад.
    » 2.3.5.Таблица этапов ЖЦТ.

    » 2.4.Ассортиментная политика.
    » 2.5.Инновационная политика.
    » 2.6.Управление рыночной атрибутикой.
    » 2.6.1.Товарный знак и марка.
    » 2.6.2.Маркировка.
    » 2.6.3.Упаковка.
    » 2.7.Сервисная политика.

    » 3.1.Функции цен.
    » 3.2.Факторы, оказывающие влияние на цены.
    » 3.3.Формирование цены.
    » 3.3.1.Изучение рынка.
    » 3.3.2.Выбор целей и задач ценообразования.
    » 3.3.3.Анализ спроса.
    » 3.3.4.Анализ затрат.
    » 3.3.5.Изучение цен конкурентов.
    » 3.3.6.Выбор метода ценообразования.
    » 3.3.7.Окончательное установление цены.
    » 3.4.Стратегии ценообразования.
    » 3.5.Тактика ценообразования.

    » 4.1.Политика распределения.
    » 4.1.1.Каналы товародвижения.
    » 4.1.2.Управление каналами распределения.
    » 4.1.3.Выбор канала товародвижения.
    » 4.1.4.Оптовая торговля.
    » 4.1.5.Розничная торговля.

    » 5.1.Основы маркетинговых коммуникаций.
    » 5.2.Рекламная деятельность.
    » 5.3.Реклама.
    » 5.4.Стимулирование сбыта.
    » 5.5.Личная продажа.
    » 5.6.Связи с общественностью (PR).
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006