ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Маркетинг.

    Стимулирование сбыта.


Стимулирование сбыта, как элемент комплекса коммуникаций, представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой и коммуникационной стратегии предприятия. В отличие от рекламы стимулирование сбыта носит кратковременный характер. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания продолжительных взаимоотношений. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования других средств коммуникации.


Стимулирование сбыта используется:


  • 1. Когда на рынке имеется множество конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами
  • 2. Для введения на рынок нового товара или выхода фирмы на новый для нее рынок
  • 3. Для поддержания позиции товара при переходе его жизненного цикла на стадию зрелости
  • 4. Для повышения осведомленности покупателей о предлагаемых товарах
  • 5. Для оживления упавшего спроса

    Достоинства:


  • 1. Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу личными продажами
  • 2. Содержит явное побуждение к совершению покупки
  • 3. Привлекает внимание потенциальных покупателей, предлагая им уступку
  • 4. Делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку

    Недостатки:


  • 1. Невозможность постоянного применения
  • 2. Может использоваться только как дополнительный элемент продвижения
  • 3. Большие расходы для фирмы

    Методы стимулирования сбыта могут быть применены по трем основным направлениям:


  • 1. Стимулирование торгового персонала (посредники)
  • 2. Стимулирование сферы торговли
  • 3. Стимулирование покупателей

    Инструментами для стимулирования сферы торговли и посредников фирма пользуется тогда, когда их товар реализуются с помощью косвеного сбыта. В качестве цели стимулирования сбыта сферы торговли обычно выдвигается достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта, сведение на нет усилий конкурентов и формирование приверженности к фирме у представителей посредника. Конкретными методами стимулирования сбыта посредников являются:


  • - предоставление бесплатных партий товаров
  • - предоставление специальных скидок
  • - совместная реклама
  • - торговые конкурсы и премии.

    Стимулирование работников фирмы. Относится к сфере мотивации и направлено на повышение качеств работы и рост профессионального мастерства. С этой целью могут быть использованы: денежная премия подарки, дополнительные дни отпуска, лотереи и конкурсы.


    Стимулирование сбыта конечных потребителей. Для стимулирования сбыта конечных потребителей применяются: предоставление бесплатных образцов, используются при внедрении нового товара или при ориентации фирмы на новые рынки сбыта; премии - это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно за покупку другого товара. Премии бывают:


  • - премии при покупке товаров на определенную сумму
  • - самоликвидирующая - товар, продаваемый по цене ниже розничной
  • - зачетные талоны - это специальный вид премии, по которой вознаграждение не выдается при покупке, а предоставляется в форме талона по которому его можно получить в другом месте

    Скидки с цены. может применяется для поощрения клиентов, часто обращающихся за товарами или приобретающих товары в большом количестве. Виды:


  • - скидка при покупке не одной, а нескольких единиц
  • - бонусные скидки, при покупке товаров у одной и той же фирмы
  • - купоны, представляют собой сертификаты, дающие их владельцу право на их использование.
  • - свободное испытание изделия

    Презентация - возможность увидеть и попробовать товар. Гарантирование возврата денег. Продажа товаров в кредит. Использование упаковки.Конкурсы и игры.


    Предоставление бесплатных образцов.


    Достоинства:


  • - Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре
  • - Привлекает новых покупателей
  • - Способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара

    Недостатки:


  • - Значительные расходы
  • - Не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара

    Премии.


    Достоинства:


  • - способствует росту объема продаж
  • - незначительные дополнительные расходы по сбыту
  • - привлечение дополнительного контингента покупателей

    Недостатки:


  • - Кратковременность эффективного воздействия на потребителя в следствии ответных действий конкурентов
  • - Недостаточный сильный стимул для постоянных потребителей

    Скидки с цены


    Достоинства:


  • - Увеличивают объем сбыта
  • - Наглядность и удобство в использовании

    Недостатки:


  • - Недостаточная избирательность к заранее избранным группам потребителей
  • - может оказать отрицательное воздействие на престиж

    Купон.


    Достоинства:


  • - Высокий эффект для стимулирования потребления новых товаров
  • - Достаточно хорошая восприимчивость потребителей

    Недостатки:


  • - Высокие затраты
  • - Необходимость тщательного планирования при использовании

    Гарантии возврата денег.


    Достоинства:


  • - Повышение престижа фирмы
  • - Позволяет сформировать новые рынки

    Недостатки:


  • - Результаты проявляются не сразу
  • - Умеренное влияние на рост объем продаж

    Продажа товаров в кредит.


    Достоинства:


  • - Стимулирует сбыт дорогих товаров
  • - Способствует установлению длительных связей с оптовыми покупателями

    Недостатки


  • - Риск неуплаты заемщикам основного долга и процентов

  • Маркетинг.

    » Введение.
    » 1.Управление маркетингом.

    » 2.Товарная политика.
    » 2.1.Качество.
    » 2.2.Конкурентоспособность.
    » 2.3.Управление ЖЦТ.
    » 2.3.1.Выведение товара на рынок.
    » 2.3.2.Стадия роста.
    » 2.3.3.Зрелость.
    » 2.3.4.Спад.
    » 2.3.5.Таблица этапов ЖЦТ.

    » 2.4.Ассортиментная политика.
    » 2.5.Инновационная политика.
    » 2.6.Управление рыночной атрибутикой.
    » 2.6.1.Товарный знак и марка.
    » 2.6.2.Маркировка.
    » 2.6.3.Упаковка.
    » 2.7.Сервисная политика.

    » 3.1.Функции цен.
    » 3.2.Факторы, оказывающие влияние на цены.
    » 3.3.Формирование цены.
    » 3.3.1.Изучение рынка.
    » 3.3.2.Выбор целей и задач ценообразования.
    » 3.3.3.Анализ спроса.
    » 3.3.4.Анализ затрат.
    » 3.3.5.Изучение цен конкурентов.
    » 3.3.6.Выбор метода ценообразования.
    » 3.3.7.Окончательное установление цены.
    » 3.4.Стратегии ценообразования.
    » 3.5.Тактика ценообразования.

    » 4.1.Политика распределения.
    » 4.1.1.Каналы товародвижения.
    » 4.1.2.Управление каналами распределения.
    » 4.1.3.Выбор канала товародвижения.
    » 4.1.4.Оптовая торговля.
    » 4.1.5.Розничная торговля.

    » 5.1.Основы маркетинговых коммуникаций.
    » 5.2.Рекламная деятельность.
    » 5.3.Реклама.
    » 5.4.Стимулирование сбыта.
    » 5.5.Личная продажа.
    » 5.6.Связи с общественностью (PR).
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006