ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Миссия фирмы.

    Миссия фирмы


Миссия фирмы

Интервью для газеты "Петербургский рекламист"


ПР - Как соотносится понятие миссия и корпоративная культура ?


М.Гринфельд - Мне кажется, что надсистемой корпоративной культуры является миссия фирмы. Она должна состоять из нескольких компонентов. Во-первых, собственно миссия, т.е. вневременная общественно-полезная цель. Во-вторых, - цели временные, внешние и внутренние. В-третьих, - ценности фирмы, они же - принципы работы. Исходя из этого положения выстраивается внутрикорпоративная культура. Она транслирует "вниз" то, что сформулировано в миссии.


ПР - Почему без миссии никак не обойтись ?


М.Гринфельд - Я думаю, без миссии обойтись можно. Однако психологическая особенность России (может, это и за рубежом есть) в том, что американский способ ведения бизнеса здесь, в нашей реальности совсем не подходит. Очень много людей просто зарабатывать деньги не могут. Людям нужно делать что-то полезное, зарабатывать на этом деньги и одновременно верить в это. Одна из целей миссии - создание приверженности персонала фирме, создание моральных стимулов работ, разработка наиболее оптимальной системы взаимоотношений внутри коллектива и общей идентификации сотрудников. Одним предложением, сверхидея в том, чтобы сотрудник не делал различия между интересами фирмы и своими.


ПР - Какие практические действия должен предпринимать PR-мэн для создания миссии ?


М.Гринфельд - Прежде всего, выработать у руководства общее видение будущего фирмы. Дальше все это структурируется, художественно оформляется и выстраиваются способы трансляции миссии "вниз". Например, общие ритуалы фирмы (ритуал увольнения, приема на работу), праздники (как частный случай ритуалов). На мой взгляд, особенно важна проработка бонусов и бенифитов, т.е. материального и нематериального стимулирования. Раньше в качестве бенифитов использовали грамоты, сейчас, конечно, они не сработают. Возможны и некие другие поощрения, не связанные с увеличением дохода. Но, в основном, нематериальные стимулы работают как отрицательные, например, когда делают "втык". Примером носителя положительного бенефита можно назвать внутрифирменные издания, которые популяризуются сейчас, где рассказывается о чьем-то передовом опыте. Далее подмиссия выстраивает социальную сферу.


ПР - Когда руководство понимает, что нужна миссия ?


М.Гринфельд - Я бы перефразировал: когда руководство понимает, что нужно работать с персоналом, когда становится очевидно, что люди работают с меньшим энтузиазмом, что отделы договориться друг с другом не могут, когда падает доходность. Это симптомы, которые говорят: надо вкладывать деньги в работу с персоналом. Это могут быть инвестиции, например, в обучение. К сожалению, заранее мало кто предвидит эти проблемы. Выработка "национальной идеи" для фирмы - пока редкость. Подобной широтой взгляда обладают далеко не все.


ПР - Какие примеры миссий Вы можете привести ?


М.Гринфельд - К сожалению, об этом я говорить не могу. Во-первых, это эксклюзивное право заказчика, а во-вторых, технология создания миссии - ноу-хау. Я мог бы привести метафору, но, вырванная из контекста она ничего не скажет. Точно так же, как амулет, вырванный из шаманской культуры, покажется стороннему человеку просто камнем.


ПР - Почему для выработки миссии обращаются к внешнему консультанту и как часто ?


М.Гринфельд - Как правило, по двум причинам. Первая, когда нет человека, который технологически мог бы обеспечить процесс среди сотрудников, а вторая, когда хотят услышать независимое мнение. Как часть, сказать трудно, но за последние 3 месяца по этому вопросу было 3 обращения.


Это интервью было взято для газеты "Петербургский рекламист" Натальей Ульяновской.



МИССИЯ ФИРМЫ.

» 1. Предприятие как целеустремлённая система
» 2. Миссия фирмы: нужно ли это нам?
» 3. Миссия фирмы.
» 4. Определение миссии. Определение целей .
» 5. От деклараций к цели: разработка миссии организации.
» 6. Характеристика миссии фирмы.
» 7. Метод разработки миссии предприятия.
» 8. Миссия "Миссии компании".
» 9. Как создать и внедрить миссию организации в условиях бывшей социалистической ментальности.
» 10. Миссия директора - миссия фирмы.
» 11. Трудная необходимость миссии фирмы.
» 12. Выбор миссии - первый шаг на пути к процветанию или банкротству.
» 13. "Миссия невыполнима". Русский вариант.
» 14. Лозунги как квинтэссенция миссии фирмы.
» 15. Роль миссии в мотивировании персонала на принятие нововведений.
» 16. Миссия организации и особенности политики управления персоналом.
» 17. Бизнес-инжиниринг и миссия компании.
» 18. Миссии некоторых российских и иностранных компаний.
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



ArtKmv.ru © 2006