ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Миссия фирмы.

    Характеристика миссии фирмы


Характеристика миссии фирмы


А. Степанов


Группами, заинтересованными в идентификации миссии фирмы являются:


  • - собственники фирмы,
  • - сотрудники фирмы,
  • - покупатели и потребители продукции фирмы,
  • - деловые партнеры фирмы, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях,
  • - местное сообщество,
  • - общество в целом.

    ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МИССИИ

    Еще не выработаны какие-либо универсальные правила формулировки миссии, поэтому на практике существуют разнообразные подходы.


    Миссия предприятий выражается в понятиях, почерпнутых из практики, таких как: предназначение, стратегические установки, стратегическое видение, кредо фирмы, философия, политика, миссии подразделений, рабочие (деловые) принципы и правила, ценностные ориентации, бизнес-идея, декларация и заявления, общие установки и краткое руководство для персонала, кодекс успешной деятельности, метацели и др.


    Введем некоторое упорядочение. Миссия, на наш взгляд, должна:


    - Указывать на сущность и назначение предприятия - это свойство будет описываться понятием (миссия-предназначение) (конкретное понятие, обозначающее вид деятельности фирмы, характер продукции и услуг, круг потребителей, дающее представление о причине ее возникновения и смысле существования).


    - Говорить о перспективности фирмы - значит иметь в виду <стратегическое видение> (взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности собирается заниматься организация и каков долгосрочный курс).


    - Устанавливать принципы относительно ведения какого-либо конкретного дела, направления, бизнеса - это значит сформулировать понятие <бизнес-идея> (определение потребностей покупателей, или что надо производить; определение группы покупателей, или для кого производятся товары; определение технологического и функционального исполнения, т. е. как удовлетворяются потребности покупателя).


    - Говорить о ценностных ориентациях фирмы -значит описывать понятие (миссия-ориентация) (широкое развернутое представление, раскрывающее систему ценностей, которых придерживается руководством и персоналом фирмы, что позволяет судить о ее поведении по отношению к обществу, потребителям и партнерам).


    - Сообщать о последних политических установках фирмы - заявлять о таком понятие, как (миссия-политика) (концентрирует в себе набор основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу).


    - Раскрывать назначение и установки ведущих подразделений и других структурных единиц - иметь в виду понятие (миссия подразделений) (детализация миссии фирмы до уровня ее основных ведущих подразделений).


    МОТИВАЦИЯ РАЗРАБОТКИ МИССИИ ФИРМЫ

    В условиях стратегического управления фирмой разработка миссии необходима по следующим мотивам:


  • - выбор миссии-предназначения диктуется главным образом стремлением достичь устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для наращивания стратегического потенциала фирмы;
  • - миссия способствует формированию или закреплению определенного желаемого имиджа фирмы в представлениях субъектов внешней среды;
  • - миссия способствует единению внутри организации, развитию корпоративного духа за счет того, что:
  • - делает ясными для сотрудников общую цель (в виде качественной формулировки), предназначение существования фирмы;
  • - способствует созданию на фирме благоприятного климата, поскольку выражает философию, принципы, ценностные ориентиры фирмы, принимаемые как руководством, так и остальными сотрудниками;
  • - сотрудники легче осознают свое место на фирме, быстрее и четче определяют свою роль, концентрируют свои усилия в согласии с целями фирмы;
  • - миссия дает возможность организовать более действенное управление, поскольку:
  • - является базой разработки целей, устанавливая направленность развития и допустимые границы маневрирования, что обеспечивает непротиворечивость набора целей;
  • - обеспечивает стандарты (на уровне подходов) для распределения ресурсов и создает базу для оценки использования ресурсов в деятельности фирмы;
  • - определяет для сотрудника смысл и содержание его деятельности, что позволяет последнему более полно проявить свои способности.

  • МИССИЯ ФИРМЫ.

    » 1. Предприятие как целеустремлённая система
    » 2. Миссия фирмы: нужно ли это нам?
    » 3. Миссия фирмы.
    » 4. Определение миссии. Определение целей .
    » 5. От деклараций к цели: разработка миссии организации.
    » 6. Характеристика миссии фирмы.
    » 7. Метод разработки миссии предприятия.
    » 8. Миссия "Миссии компании".
    » 9. Как создать и внедрить миссию организации в условиях бывшей социалистической ментальности.
    » 10. Миссия директора - миссия фирмы.
    » 11. Трудная необходимость миссии фирмы.
    » 12. Выбор миссии - первый шаг на пути к процветанию или банкротству.
    » 13. "Миссия невыполнима". Русский вариант.
    » 14. Лозунги как квинтэссенция миссии фирмы.
    » 15. Роль миссии в мотивировании персонала на принятие нововведений.
    » 16. Миссия организации и особенности политики управления персоналом.
    » 17. Бизнес-инжиниринг и миссия компании.
    » 18. Миссии некоторых российских и иностранных компаний.
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    Кредитный калькулятор для расчета суммы платежа, переплаты


    ArtKmv.ru © 2006