ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Психология для предпринимателя

    Психологический возраст


Многие психологи разделяют точку зрения, согласно которой любой человек может освоить любую деятельность и достичь в ней определенных вершин. Правда, для этого разным людям потребуется разное время.


Время... Это особая сфера человеческой ответственности, личной ответственности. Это время принадлежит человеку, и только он решает, как его использовать и организовать. Конечно, каждый испытывает огорчение, когда не успевает что-то сделать. Приходится выбирать, расставлять приоритеты, вырабатывать стратегию и... пожинать плоды. Но выбор всегда остается за человеком. Жизнь каждого пронизана желаниями, намерениями, планами. Что-то с годами удается реализовать, что-то обрывается обстоятельствами, оставляя болезненное ощущение нереализованности или радость от возможности реализовать это в будущем. Перебирая свои желания, анализируя планы, человек порой неосознанно задает себе вопрос, чего он хочет в этой жизни и может ли он этого достичь. А ответив на эти вопросы, начинает задумываться над тем, как организовать свою жизнь, чтобы выделить время, необходимое для достижения целей и воплощения мечты в реальность.


ЗАДАНИЕ 3

Авторы этого задания японские психологи Нагао Тадахико и Сайто Исаму (Кокология: Игра самораскрытия / Пер. с англ. В. Пузанова. - К. "София", М.: ИД "Гелиос". , 2002).


По воле ветра.


Вы еще помните те длинные летние дни, когда занятия в школе прекращались, у вас не было никаких обязанностей, а было только время с рассвета до заката? Время игр и приключений, время мечтаний и странствий. Часы, проведенные за детскими развлечениями ..., запусканием воздушного змея ..., наблюдением за облаками ..., пусканием мыльных пузырей.


Представьте, что вы вновь вернулись в те детские дни и снова пускаете мыльные пузыри в открытом поле. Что лучше всего описывает сцену, которую вы себе представляете?


Пузыри, которые вы пускаете, уплывают высоко в небо.


Вы выпускаете сотни маленьких пузырей через свое пластмассовое кольцо.


Вы сосредоточились на том, чтобы выдуть один огромный пузырь.


Пузыри, которые вы выдули, относит ветром назад, за спину.


К ЗАДАНИЮ 3

Ключ к тесту "По воле ветра".


Блестящие пузыри, которые вы себе представили, являются символами ваших надежд и мечтаний. Сцена, которую вы описали, раскрывает то, как вы думаете о своих мечтах, которые вы надеетесь, когда-нибудь сбудутся.


  • 1. Пузыри, которые вы пускаете, уплывают высоко в небо.

    Ваши собственные мечты кажутся вам такими же ускользающими и недостижимыми, улетающими от вас, как мыльные пузыри на ветру. Возможно, вы хотите слишком много и слишком быстро или вас просто захватили несбыточные фантазии. Как бы то ни было, разрыв между вашими мечтами и реальностью очень большой. Вероятно, вы любите рассказывать другим о своих грандиозных проектах и планах на будущее, но где-то внутри вас есть голос, который говорит вам, насколько хрупки и мимолетны эти ваши мечты.


  • 2. Вы выпускаете сотни маленьких пузырей через свое пластмассовое кольцо.

    Вы нацелились на то, чего можно достичь немедленно: новая одежда, машина, друг или подруга. Ваши мечты всегда благоразумны и достижимы. Определите, чего вы хотите в этом мире больше всего, и работайте над достижением этого. Если вы будете гнаться за всем сразу, то есть опасность остаться с пустыми руками.


  • 3. Вы сосредоточились на том, чтобы выдуть один огромный пузырь.

    У вас одна, крайне важная для вас, мечта или цель, которая управляет всей вашей жизнью. Оставайтесь верными этому желанию и добивайтесь своей цели. И через определенное время вы увидите, что она вовсе не так далека от вас.


  • 4. Пузыри, которые вы выдули, относит ветром назад, за спину.

    Ваш прошлый неутешительный опыт с неисполненными надеждами и мечтаниями формирует ваш сегодняшний образ мыслей. Но опыт погони за мечтами, часть из которых вы упустили, был для вас всего лишь тренировкой, поскольку вы определяете новые цели на будущее. Не бойтесь продолжать мечтать - не терпит неудач только тот, кто ничего не пытается делать.


    Насколько человек верит в осуществление своих желаний, во многом определяется тем, как он воспринимает свою жизнь в целом. У человека редко бывает возможность приостановить течение времени для того, чтобы охватить свою жизнь единым взором. Попробуйте это сделать сейчас.


    ВНИМАНИЕ

    Вам будет предложено два задания, которые следует выполнять в предложенной последовательности, не делая между ними паузы.


    Выполнение заданий потребует особой психологической атмосферы: настроя на личную жизнь, где наиболее отчетливо вырисовывается ваше Я, отделенное от многочисленных ролей и обязанностей.


    Для этого вам понадобится свободное время, желательно не менее одного часа, когда вы предоставлены только самому себе. Лучше всего это делать в конце рабочей недели, вечером, в тот "временной зазор", когда на прошедшее опускается завеса завершенности, а будущее еще покрыто дымкой неопределенности. В этот момент человек "зависает во времени и пространстве", где ему открываются смыслы бытия. Однако для современных деловых людей попасть в этот особый временной период сложно: прошлое разрастается незавершенностями, будущее наступает слишком быстро. Если вы относитесь к их числу, постарайтесь настроить себя, сознательно приостановив время. Сделать это помогает музыка, природа во всех своих проявлениях.


    ЗАДАНИЕ 4

    Возьмите чистый лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры). Включите музыку, закройте глаза и предайтесь свободному потоку воспоминаний.


    Посмотрите на свою жизнь, охватив ее единым взглядом: прошлое - настоящее - будущее. Не подключайте разум, не пытайтесь упорядочивать картины, не устанавливайте временные вехи, не теребите память. Картины жизни обязательно появятся. Они могут принять различное обличье: зрительное - вы увидите себя, других, и это видение может быть ярким, насыщенным или тусклым, размытым; слуховое - вы слышите голоса, распознаете их, улавливая интонации и понимая смысл пауз; чувственное - ваше прошлое или будущее пронзит все тело, и вы ощутите холод одного периода жизни и тепло другого.


    Нарисуйте свое видение жизни.


    А теперь, подойдите к своей жизни со стороны "холодного расчета" и подсчитайте свой возраст.


    Понятие возраст человека включает различные параметры. Как правило, люди знают свой хронологический (биологический) возраст, так как именно он фиксируется документально. С хронологическим возрастом непосредственно связан физиологический, но они могут и не совпадать друг с другом. Статус человека в общественной жизни определяется его социальным возрастом. У психологов свои представления о возрасте. Это может быть объективный психологический возраст. Его определяют с помощью тестов, сопоставляя результаты тестирования с теми показателями в развитии психических процессов, которые должны фиксироваться у человека на данный возрастной период. Существует еще и субъективный психологический возраст.


    ЗАДАНИЕ 5

    Методика А. Кроник (Сколько Вам лет? - М.:Просвещение)


    Мысленно представьте свою жизнь: прошлое, настоящее и будущее. В прошлом ваша жизнь была наполнена событиями, они произойдут и в вашей будущей жизни. Значимость прожитых лет каждый человек оценивает по-разному: одни годы пролетают, не оставляя в памяти следа, другие предопределяют жизнь на многие последующие годы.


    Условимся, что под событиями мы будем понимать какие-то изменения (положительные или отрицательные), которые произошли в вашей жизни, причем как во внешнем, так и во внутреннем мире. Это могут быть изменения в ваших мыслях, чувствах, переживаниях, в состоянии здоровья, поведении и поступках, в семье, на работе, в учебе, общении с друзьями и т.д.


    Предлагаем вам проделать следующее.


    На графике ось абсцисс фиксирует интервал человеческой жизни от 0 до 105 лет, разбитый по пятилеткам.





  • 1. Отметьте на оси абсцисс число, соответствующее вашему возрасту на сегодняшний день.
  • 2. Как вы думаете, до какого возраста вы проживете? Дайте по возможности реальную оценку. Отметьте это число на оси абсцисс.
  • 3. Определите степень насыщенности вашей жизни по десятибалльной шкале. Для этого выпишите события прошедшей жизни, затем события, которые, по вашему мнению, произойдут с вами в будущем. Выделите период, который вы оцениваете максимально высоко. Вы понимаете, что события не равны по своему значению, поэтому может случиться так, что в какой-то период жизни событий было много, но их значение померкло перед каким-то одним единственным, изменившим вашу жизнь коренным образом. Для записи событий подготовьте себе таблицу, с которой вам будет удобно работать.

    Максимальная степень насыщенности - 10 баллов.


    Минимальная степень насыщенности -1 балл.


    Далее займитесь расчетами.


  • 1. Подсчитайте сумму баллов по прожитым пятилеткам - S пр Если вам, к примеру, ровно 30 лет, то следует подсчитать сумму баллов по шести пятилеткам. Если 31, то к имеющимся баллам прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 30 - 35 лет. Если Вам 32, то соответственно прибавьте 2/5 балла и так далее. Прошлую жизнь Вы оценили в __________ баллов.
  • 2. Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилеткам - от рождения до того возраста, до которого вы рассчитываете дожить - Sоб.

    Всю свою жизнь вы оценили в __________ баллов.


  • 3. Определите показатель субъективной реализованности жизни.

    Для этого сумму баллов прошлого (Sпр) разделите на общую сумму баллов всей жизни (Sоб) и переведите в проценты.


    Субъективно вы оцениваете реализованность своей жизни на ________%


  • 4. Определите свой психологический возраст.

    Для этого показатель субъективной реализованности жизни (не проценты) умножьте на возраст, до которого Вы намерены дожить.


    Ваш психологический возраст составляет ____________________


    Итак, вам известен ваш психологический возраст и степень субъективной реализованности жизни на данный момент. Вполне возможно, что психологический и биологический возрасты не совпали. Как к этому отнестись?


    Попытайтесь найти ответ для себя самостоятельно. Возможно, размышление над притчей о мудрецах поможет вам в этом.


    Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека - его прошлое, настоящее или будущее.


    Один из них сказал:


    - Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удались те дела, за которые я брался раньше. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.


    - А с этим невозможно согласиться, - сказал другой, - если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Неважно, что я знаю и умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мое представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, не похожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что мы уже привыкли спорить друг с другом, а потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.


    - Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни - ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье - грустны, ожидание будущего счастья - тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент. Это как в шахматах: я могу держать в памяти сколько угодно партий, я могу представлять себе, как я хотел бы партию завершить, я могу планировать комбинацию, но моя победа зависит от того, насколько точно я отвечу на ситуацию, сложившуюся на доске в настоящий момент, на ситуацию, которая меняется с каждым ходом.


    И мудрецы еще долго спорили, наслаждаясь неспешной беседой.


    И не знают люди, кто из них победил в споре.


    Проанализируйте притчу. Чья точка зрения вам наиболее близка?


    Вполне возможно, что вы встречали людей, реализовавших в своей жизни эти различные точки зрения.


    Есть те, кто ориентирован на прошлое. Они дорожат своим опытом. Самое желанное для них - его повторение. Они недолюбливают новые и непривычные ситуации. Нередко такое отношение к жизни приходит с возрастом.


    Бывают и такие люди, которые в основном ориентированы на будущее. Они подчиняют свою жизнь собственным планам и целям. Их увлекают изменения. Они легко забывают прошлые неудачи и не обращают внимания на существующие препятствия и ограничения. Обычно это характерно для молодости.


    Третьей точке зрения (ориентации на настоящее) тоже соответствует свой образ жизни. Эти люди очень ситуативны. В каждое мгновение они погружаются целиком. Возможности, которые они открывают, им важнее прошлых достижений и будущих радостей. К такому типу часто тяготеют люди зрелого возраста.


    Вероятно, вам интересно узнать, какой точки зрения придерживаются психологи? Существуют разные мнения. В психологии убедительную аргументацию имеют все три точки зрения. Но это не взаимоисключающие позиции, так как разные этапы и ситуации в жизни человека требуют обращения к определенному, "своему" времени.


    А теперь вернемся к вопросу о психологическом возрасте. Каждая картина жизни индивидуальна, она имеет "свой график", разное соотношение спадов и подъемов. Однако есть и закономерности. Психологи полагают, что в юности некоторое превышение психологического возраста над хронологическим является благоприятным показателем; в период зрелости наилучший вариант - это совпадение возрастов: хронологического, физиологического, социального, психологического с постепенным "уменьшением" последнего.


    Можно ли субъективный психологический возраст регулировать сознательно, произвольно становясь старше или моложе? Да, можно. А надо ли это делать? Обязательно надо. Но как?


    Вспоминая и оценивая свою прошлую жизнь, следует опасаться грустной нотки в высказываниях типа: "Такого уже никогда не будет". Конечно, не будет. Но это не причина оценивать то, что было, по максимуму. Мечтая и планируя свое будущее, необходимо настраивать себя на то, что лучшее всегда впереди.


    Известно, что изменение степени насыщенности жизни с возрастом напрямую связано с общим интеллектуальным уровнем человека. Чем более развит человек, тем он более склонен относиться к своей жизни как к росту, подъему, сохраняя тем самым психологическую молодость. И наоборот, невысокий интеллект чаще всего сопровождается преждевременной психологической старостью.


    Для творческой жизни всегда требуется душевная молодость, дальние перспективы. Увы, мы сами снижаем продуктивность своей жизни, отводя бoльшую ее часть пусть медленному, но спуску, полагая, что каждое последующее пятилетие будет менее интересным.


    Чем меньше мы строим планов на будущее, тем менее содержательным оно и окажется, когда станет нашим настоящим.



  • Психология для предпринимателя.

    » 1. Введение
    » 2. Образ я и составляющие элементы его структуры
    » 3. Уровни описания психологических свойств
    » 4. Темпераментальные проявления психологических свойств
    » 5. Характер и характерные особенности личности
    » 6. Жизненный сценарий
    » 7. Психологический возраст
    » 8. Психологические установки и эмоциональная устойчивость
    » 9. Предприниматель в роли руководителя. Введение
    » 10. Психологические требования предъявляемые к специалистам
    » 11. Психологическое доминирование
    » 12. Разногласия и конфликты
    » 13. Психологическая цена жесткого ролевого общения
    » 14. Индивидуальный стиль деятельности
    » 15. Приложение
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006