ArtKMV.ru
 
   
Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими.

Публилий Сир.    
 
»  Главная
»  Менеджмент
»  Маркетинг
  » Управление маркетингом.
  » Товарная политика.
  » Функции цен.
  » Политика распределения.
  » Основы маркетинговых коммуникаций.
»  Миссия фирмы
»  Торговые форматы
»  Психология для предпринимателя
»  Составление резюме
»  Материалы
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте



Рекомендуем:
 

Психология для предпринимателя

    Приложение


"Оцени себя"

ЗАДАНИЕ 17

Система личных взглядов


Вам предлагается выразить свое мнение относительно ряда утверждений, оценив степень своего согласия или несогласия с каждым из них по пятибалльной шкале:





1. Прочитав каждое утверждение, проставьте на бланке ответов в свободную ячейку права от номера соответствующего утверждения свой балл.



Система личных взглядов

  • 1. Критика меня расстраивает всегда.
  • 2. Я не могу быть счастлив, когда меня не любят.
  • 3. Если я хочу быть достойным человеком, то должен хоть в чем-нибудь быть выдающимся.
  • 4. Если я не ас в этом деле, то какой смысл браться за эту работу.
  • 5. Если я что-то заслужил, то должен обязательно получить это.
  • 6. Я ответственен за поведение близких мне людей.
  • 7. Я не должен контролировать свои чувства, если случается что-то плохое.
  • 8. Для меня интересы других предпочтительнее собственных.
  • 9. Если меня не любят, то я обречен на несчастье.
  • 10. Я должен быть полезным, продуктивным, творческим человеком, иначе жизнь теряет смысл.
  • 11. Не нужно выказывать свои слабости.
  • 12. Если на моем пути встречаются препятствия, то я расстраиваюсь.
  • 13. Если кого-то расстроила моя критика, то это означает мою вину.
  • 14. Отрицательные переживания - это нормальная часть повседневной жизни и нет смысла пробовать от них избавиться.
  • 15. Без поддержки окружающих я несчастен.
  • 16. Если близкие люди отвернулись от меня, то со мной что-то не так.
  • 17. Люди, наполненные идеями, полезней людей безыдейных.
  • 18. Человек должен стараться делать все как можно лучше.
  • 19. Если интересы других я ставлю выше, чем свои, то эти люди обязаны при необходимости помогать мне.
  • 20. Чтобы быть высокоморальным человеком, нужно помогать всем нуждающимся.
  • 21. Часто мое настроение зависит от вещей, которые находятся вне моего контроля: прошлое, биоритмы, гормональные циклы, судьба...
  • 22. Я всегда должен следовать советам людей, которых уважаю.
  • 23. Если любимый не отвечает мне взаимностью, значит, меня невозможно любить.
  • 24. Если я работаю хуже других, значит, я хуже их.
  • 25. Ошибки меня всегда расстраивают.
  • 26. Если я хороший супруг, то моя половина обязана меня любить.
  • 27. Если у ребенка поведение не совпадает с общественными нормами, следовательно, родители не справились с воспитанием.
  • 28. Мое счастье зависит от моей судьбы.
  • 29. Мое чувство собственного достоинства полностью зависит от мнения окружающих.
  • 30. Если я одинок, то скоро стану несчастным.
  • 31. Если я не справляюсь с работой, значит, я не сложился как личность.
  • 32. Если я не установлю наивысшей задачи для себя, то я обязательно скачусь вниз.
  • 33. Если я хорошо отношусь к кому-нибудь, то и он должен мне отвечать тем же.
  • 34. Я должен уметь угодить каждому.
  • 35. Люди, на которых лежит печать успеха: хороший внешний вид, социальный статус, благосостояние или слава, обычно более счастливы, чем те, у кого этого нет.

    Обработка результатов тест-опросника "Система личных взглядов"


  • 1. Учитывая знак проставленной оценки, подсчитайте сумму баллов в каждом столбце и запишите ее в свободную ячейку справа от ячейки со значком суммы соответствующего столбца в бланке ответов.
  • 2. Полученные баллы отложите на графике результатов.



    Интерпретация

    Тест-опросник "Система личных взглядов" или "Шкала дисфункциональности" Дэвида Бернса фиксирует семь основных смысловых установок, которые существуют у каждого человека.


    Если суммарный балл по шкале меньше нуля, то Ваши показатели лежат в зоне личной эмоциональной неуязвимости и Вы можете не беспокоиться по поводу данного параметра.


    Если суммарный балл по шкале больше нуля, то, Ваши взгляды выходят за границы разумного, делая Вас, таким образом, эмоционально уязвимым в ситуациях, которые объективно таковыми не являются. Обратите внимание: все хорошо в меру. Психологические черты, даже самые замечательные, имеют тенденцию перерождаться, не даром люди говорят: "Добрыми намерениями дорога в ад вымощена". Людьми, с выраженными чертами, легко манипулировать.


    ШКАЛА 1. Зависимость от мнения окружающих и тех слов, которые говорят. Психологически речь человека чрезвычайно сложна. Она многоуровневая. Интонация, с которой человек произносит ту или иную фразу, может изменить ее смысл на прямо противоположный. Поэтому люди не просто слушают слова, а прислушиваются, пытаясь понять, что же на самом деле им хотят сказать.


    Результат меньше нуля показывает, что человек чувствует себя независимым, у него нормальная реакция на критику и одобрение, ему свойственно здоровое чувство собственного достоинства. Он понимает, что если начальство начинает усиленно хвалить его, следовательно, за этим что-то стоит и вполне вероятно, к нему намерены обратиться с какой-то особой просьбой.


    Результат больше нуля говорит о зависимости человека от мнения окружающих. Если такого человека похвалить, то он готов работать и бесплатно ("Доброе слово и кошке приятно"), если его критикуют, то его самооценка резко снижается, и он ощущает себя несчастным, недостойными, виноватыми.


    ШКАЛА 2. Зависимость от чувств окружающих. Человек - существо, нуждающееся в любви. В психологии известно, что для нормального психического развития ребенка необходима любовь. Нужна она и человеку взрослому.


    Результат меньше нуля показывает, что человек эмоционально независим. Ему, безусловно, важна эмоциональная поддержка со стороны близких людей, но он обладает чувством любви и уважения к самому себе (Совет "Возлюби ближнего как самого себя" предполагает, что человек уже научился любить себя), интересуется многими аспектами жизни и поэтому "не связан по рукам и ногам" чувствами окружающих его людей. Он относится к любви как к желаемому, но у него есть и много других интересов. Все это притягивает к нему людей.


    Результат больше нуля говорит о том, что человек эмоционально зависим. Он соглашается на подчинение из-за боязни отчуждения и страха, что его отвергнут. Как результат такого поведения - потеря уважения. Люди считают его обременительным. Ведь он настойчиво требует любви и внимания, не хочет самостоятельно нести ответственность за свою эмоциональную жизнь.


    ШКАЛА 3. Зависимость самоценности от достижений - результатов деятельности. Каждый человек оценивает свою жизнь по-разному. К сожалению, в современном обществе главным, а иногда и единственным критерием выступает успешность человека как внешний показатель (карьера, должность, заработная плата).


    Результат меньше нуля. Такой человек, безусловно, получает удовлетворения от работы, но это для него не единственный путь поддержания самоуважения и самоценности. Поэтому можно говорить о том, что человек независим от своих внешних достижений.


    Результат больше нуля показывает зависимость человека от достижений. Он не просто зависит от работы, а воспринимает себя как товар на рынке труда. Радость и способность к счастью зависят от успехов в труде. Если такой человек не может продолжать работу (уходит в отставку, на пенсию или заболевает), то у него возникает опасность эмоционального срыва.


    ШКАЛА 4. Требовательность к себе. Этот параметр теста оценивает склонность человека к "безупречности".


    Результат меньше нуля говорит об умеренной требовательности к себе. Этот человек способен ставить разумные цели и испытывать удовольствие от самого процесса достижения ее достижения. Он понимает, что не обязан быть выдающимся во всем и не должен постоянно стараться. Он не боится ошибок, рассматривая их как прекрасную возможность чему-то научиться и улучшить себя. Парадоксально, но он, скорее всего, гораздо продуктивнее своих безупречных партнеров


    Результат больше нуля - показатель того, что человек требует от себя недостижимой безупречности. Для него ошибки не допустимы, неудачи - хуже смерти. Как бы быстро человек в такой ситуации не бежал, достичь своего идеала ему не удается. Он находится в постоянном напряжении и удивляется, почему казавшаяся столь реальной радость победы не материализуется. Поэтому его жизнь порой лишена радости и удовольствия, а требовательность напоминает скорее жестокость.


    ШКАЛА 5. Требовательность к другим.


    Результат меньше нуля говорит об умеренной требовательности к другим. Этот человек не считает, что жизнь и окружающие люди что-то должны ему. Поэтому он старается сам достичь того, что хочет, и часто это получает. Он понимает, что каждый человек уникален и не существует причин, по которым судьба и люди должны подчиняться его желаниям. Он не ожидает справедливости во всем, терпелив и настойчив, у него высокая способность противостоять расстройствам. В результате он чаще всего оказывается впереди других.


    Результат больше нуля показывает, что требовательность такого человека к другим крайне завышена и может доходить до деспотизма и жестокости. Он хочет, чтобы окружающие выполняли все его требования и пожелания. Чаще всего этого не происходит, и человек чувствует себя несчастным. Эти люди много энергии тратят на свои расстройства, печали, недовольства жизнью, детьми, родителями, подчиненными и начальниками. Большая часть жизни для них становится болезненной, неприятной. Они часто жалуются во всеуслышание, но, практически, ничего не делают для разрешения своих проблем.


    Соотнесите свои результаты по шкалам Требовательность к себе и другим. В каком случае полученные результаты говорят о более разумном подходе: к себе или другим?


    ШКАЛА 6. Ответственность за других.


    Результат меньше нуля показывает, что человек относится к людям как к партнерам, не боится их несогласия и не контролирует их. Отношения строятся на взаимности, а не на зависимости. Это притягивает людей. Люди прислушиваются к его идеям, так как он не заставляет придерживаться своей точки зрения.


    Результат больше нуля говорит о гиперответственности. У человека присутствует познавательное искажение - он принимает на себя ответственность за независящие от него события. Человек необоснованно обвиняет себя за проступки других людей, находящихся не под его контролем (взрослые дети, родные, коллеги и подчиненные и т. д.). Склонность считать себя центром Вселенной и приписывать себе ответственность за все происходящее, делает его беспомощным и создает эмоциональные преграды, изолирует от других людей, которых он стремиться контролировать.


    ШКАЛА 7. Ответственность за себя.


    Результат меньше нуля - человек считает, что несет личную ответственность за все, происходящее с ним, и интерпретирует значимые события своей жизни как результат собственной деятельности. Такие люди, как правило, уверены в себе, независимы, терпеливы и решительны. Будучи эмоционально стабильными, они способны находить радость в самих себе.


    Результат больше нуля говорит о том, что человек не готов отвечать за результаты своей деятельности. Он не видит связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, не считает себя способным контролировать их развитие. Он полагает, что все происходящее с ним является результатом внешних сил - случая, других людей и т. д. Его фатализм отражается и на настроении - оно полностью зависит от внешних факторов и поэтому чаще всего бывает плохим.


    ЗАДАНИЕ 18

    Умеете ли вы помогать


    Вам предлагается выразить свое мнение относительно ряда утверждений, оценив степень своего согласия или несогласия с каждым из них, ответив либо утвердительно: "Да" (+), либо отрицательно: "Нет" (-).





    ЗАДАНИЕ 19

    Умеете ли вы убеждать?





    ЗАДАНИЕ 20

    Способны ли вы влиять?





    К ЗАДАНИЮ 18

    Обработка результатов тест-опросника "Умеете ли вы помогать"


  • 1. Проверьте правильность выполнения задания по "ключу".
  • 2. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
  • 3. Подсчитайте сумму баллов S =

    Ключ к ответам





    Интерпретация


  • 0 - 5 балла. Похоже, что у вас самих есть серьезные проблемы и вам необходимо обратиться за помощью.
  • 6 - 10 балла. Неважно. Вы слишком много на себя берете. Ваш совет вовсе не всегда является лучшим решением проблем вашего собеседника. Постарайтесь научиться по-настоящему выслушать человека.
  • 11 - 15 балла. У вас есть много качеств хорошего слушателя, но не мешает усилить самоконтроль.
  • 16 - 20 балла. Вы обладаете способностью помогать другим решать их проблемы, поскольку даете им возможность самим приходить к собственным решениям, включаясь только там и тогда, где и когда это необходимо.

    К ЗАДАНИЮ 19

    Обработка результатов тест-опросника "Умеете ли вы убеждать"


  • 1. Проверьте правильность выполнения задания по "ключу"
  • 2. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
  • 3. Подсчитайте сумму баллов S =

    Ключ к ответам:





    Интерпретация


  • 0 - 3 балла. Вы вряд ли сможете добиться успеха в обмене мнениями. Ваша сила воздействия на собеседника довольно слаба.
  • 4 - 8 баллов. Вы обладаете средними способностями к оказанию воздействия, средними - значит, характерными для большинства людей. Иногда вы отстаиваете свою позицию, но часто этого сделать не удается.
  • 9 - 10 баллов. Вы умеете убеждать. Просмотрите свои ответы еще раз. Всегда ли вы отвечали искренне?

    К ЗАДАНИЮ 20

    Обработка результатов тест-опросника "Способны ли вы влиять"


  • 1. Проверьте правильность выполнения задания по "ключу"
  • 2. За каждый правильный ответ поставьте 5 баллов.
  • 3. Подсчитайте сумму баллов S =

    Ключ к ответам:


    Ответы "Да" на вопросы № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


    Ответы "Нет" на вопросы № 2, 10, 11, 12, 13


    Интерпретация


  • 0 - 24 балла. Вы не обладаете достаточной силой внушения и способностью влиять на других. Иногда слишком сдержаны, что подчас мешает в достижении цели. Идеальной для вас представляется жизнь строго упорядоченная, подчиненная законам здравого смысла, а будущее - предсказуемым. Согласитесь, это мало вероятно.
  • 25 - 44 балла. У вас есть все данные для того, чтобы подчинить своему влиянию других, перевоспитывать их, поучать, наставлять.
  • 45 - 65 балла. Вы способны убеждать и оказывать влияние на других, но при этом постарайтесь не дойти в своем наставничестве до крайности, ибо это угрожает вам превратиться в фанатика или тирана.

    ЗАДАНИЕ 21

    Стратегия поведения


    Каждый из вас довольно часто попадает в проблемные, противоречивые ситуации. Вспомните, как Вы обычно ведете себя в таких условиях по отношению к Вашему оппоненту. На каждый из приведенных ниже вопросов ответьте "да" или "нет".








    К ЗАДАНИЮ 21

    Обработка результатов тест-опросника "Стратегия"


  • 1. Переведите свои ответы в баллы. Для этого за каждый совпавший с "Ключом" ответ поставьте себе один балл.
  • 2. Подсчитайте суммы.

    Ключ к опроснику "Стратегия"





  • 1 Определите достоверность полученных результатов.

    Есть много причин, по которым человек дает недостаточно искренне ответы. Например, он может не сознавать какие-то свои черты или хочет показать себя с лучшей стороны даже самому себе. Если по шкале "Искренность" Ваши результаты оказались в диапазоне от 0 до 3, то и по остальным шкалам к результатам можно отнестись с доверием. Если Вы набрали 4 балла, то можно предположить, что для Вас характерна ситуативная искренность, а вот если сумма равна или превышает 5 баллов, Вам следует еще раз просмотреть свои ответы. Видимо в своем желании нравится, Вы переусердствовали.


  • 2 Отметьте полученные баллы по шкалам "Позиция" и "Отношение к другому" на графике Стратегия поведения.



    Интерпретация


    Нормативная стратегия. Представляет собой линию поведения в трудной ситуации, в основе которой лежит опора на нормативность позиции в сочетании с уважением к личности оппонента. Базируется на рациональном анализе ситуации и аргументированном обосновании своей позиции, предъявлении требований с опорой на официальные статус или отношения. Подробно излагается в различных правовых документах, в первую очередь в приказах, директивах, инструкциях и распоряжениях.


    Конфронтационная стратегия. Рассматривается как конфликтный, агрессивный тип поведения. Она предполагает активное использование угроз, психологического давления, оскорблений, блокирующих действий, физического и морального насилия. Для конфронтационной стратегии характерен слабый контроль над своими эмоциями. Зачастую конфронтационные действия из средства достижения первоначально поставленных целей превращаются в конечную цель - нанесение максимального ущерба оппоненту.


    Манипулятивная стратегия. Предусматривает достижение поставленных целей путем косвенного психологического воздействия на оппонента, в результате которого он вынужден уступить или действовать в нужном для манипулятора направлении. Нацелена на неявное изменение направленности активности другого человека. Для реализации данной стратегии необходим хотя бы минимум знаний о потребностях и интересах оппонента, сильных и слабых сторонах его личности.


    Переговорная стратегия. Предполагает реализацию стремления личности обсуждать проблему, вести активный диалог по поиску альтернативного варианта решения проблемы или компромисса, двигаться к разрешению противоречия путем уступок (односторонних или обоюдных), а также находить такое решение, которое устраивает обе стороны. В переговорной стратегии реализуется установка человека на совместный поиск решения.



  • Психология для предпринимателя.

    » 1. Введение
    » 2. Образ я и составляющие элементы его структуры
    » 3. Уровни описания психологических свойств
    » 4. Темпераментальные проявления психологических свойств
    » 5. Характер и характерные особенности личности
    » 6. Жизненный сценарий
    » 7. Психологический возраст
    » 8. Психологические установки и эмоциональная устойчивость
    » 9. Предприниматель в роли руководителя. Введение
    » 10. Психологические требования предъявляемые к специалистам
    » 11. Психологическое доминирование
    » 12. Разногласия и конфликты
    » 13. Психологическая цена жесткого ролевого общения
    » 14. Индивидуальный стиль деятельности
    » 15. Приложение
     


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



    ArtKmv.ru © 2006